• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:24 

вопрос, хотелось бы чтобы замеченный

Дороги хватит на всех.
Господа, "запрещенный ролик" смотрели?
Если да, скажите
а) согласны ли
б) если да, сколько среди ваших знакомых людей, к которым он мог бы относиться?

20:45 

(с)

Дороги хватит на всех.
- Кот! О чём ты молчишь? - Необорачиваясь спросил Маленький Принц.
- Ни о чём.
- Вот и я тоже...
Маленький Принц сидел на траве и смотрел на звёздное небо. Было очень тихо, так тихо, что тишина звенела в ушах.
- Кот? А тебя кто-нибудь понимал?
Кот не ответил, но Принц знал, что Кот сейчас улыбается.
- Вот ты сейчас молчишь и я тебя не вижу, но я знаю, что ты за моей спиной и смотришь на те же звёзды. И мне хорошо.
Если я обернусь, я увижу тебя, но мы будем смотреть в разые стороны и я не увижу того, что видишь ты.
А ещё я иногда боюсь, что обернувшись, вдруг не увижу тебя и это значит, всё что я говорю - не услышал никто.
- Ты сегодня слишком много говоришь, Принц.

Маленький Принц замолчал и тишина вновь спустилась на Землю.

17:49 

Дороги хватит на всех.
— Не умеете лгать, молодой человек. Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.

— Вас отправят в Сибирь убирать снег!
— Весь?
— Да.

(С) к\ф Формула любви


21:29 

lock Доступ к записи ограничен

Дороги хватит на всех.
для себя

URL
20:58 

Дороги хватит на всех.
"Замрите ангелы смотрите - я играю,
Разбор грехов оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.."

Остап Бендер.

00:52 

вот`с зе фак

Дороги хватит на всех.
юноша, вы мне нрааааавитесь ^_^
как жаль, что мы виделись всего раза два и ещё парочку случайно в метро (и оба раза, я, конечно, повела себя как глупый дурак =)), и врядли в ближайшее время увидимся снова.)))

11:54 

(с) Честертон

Дороги хватит на всех.
"Простите, как это вы
сказали?
Какая-то невыносимая
зеленая боль
грызёт
ваш мозг?
Очень сочувствую –
тем более,
что она уже, кажется,
сгрызла
его большую часть"

01:42 

(c)

Дороги хватит на всех.
Чтобы сойти с ума, надо сначала на него зайти.


22:18 

Дороги хватит на всех.
pizdecs- ощущение некоторой апокалиптичности (латышский язык.словарь сленга)

00:27 

предсмертное письмо Габриеля Гарсиа Маркеса

Дороги хватит на всех.


"Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка,
и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно,
не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.

Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.

Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту,
когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света.

Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят.

Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался
чудесным вкусом шоколадного мороженного.

Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни,
я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце,
подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.

Господи, если бы у меня было сердце,
я бы написал всю свою ненависть на льду
и ждал пока выйдет солнце.

Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти,
и песня Серрат стала бы серенадой,
которую я бы подарил луне.

Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов
и алый поцелуй их лепестков.

Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни,
я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ,
КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.

Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви
и жил бы влюбленный в любовь.

читать дальше

21:49 

глупый вопрос)

Дороги хватит на всех.
друзья-читатели, вот, право слово, никогда не задавалась таким вопросом, но вдруг интересно стало, что же тут у меня интересного настолько, чтобы подписываться?)

21:54 

Дороги хватит на всех.
все студенты как студенты - забивают на пары, работают в кафе или продавцами-консультантами, в свободное время читают книги и ходят в кино...
а ты - архитектор.
у тебя нет свободного времени и путей к отступлению. у тебя все время свободное. принудительно-свободное.
в этом есть своя огромная прелесть - заставить себя безоговорочно любить то, чем занимаешься. положить на это все. и добиться своего.

19:45 

Дороги хватит на всех.
Быть волком - это значит: бежать с волками,
по-волчьи выть, век меряя по луне.
двор принимать за лес, а асфальт за камень,
поняв однажды - разницы, в общем, нет.
быть волком - это значит, быть частью стаи,
"волк-одиночка" - суть романтичный бред,
и схема жизни ныне твоя простая:
клыки и бег, увидимся в сентябре.
а в сентябре подует холодный ветер,
ты выйдешь на охоту в твой город-мир...
быть волком - раздвигаются прутья клеток,
и нет тебе ни дома и ни тюрьмы.
быть волком - это значит не отступаться,
смеяться в небо - хрипло, пускай как рык...
у волка есть свобода, поверьте, братцы,
свобода слома рамок любой игры.


быть кошкой - это значит: твой шаг неслышен
на тайных тропах времени и планет,
твои все чердаки, все замки и крыши,
тебе нигде отныне преграды нет.
в твоих глазах плескается тихий омут,
а в нем танцуют твист табуны чертей,
в твоих глазах тонули - и ныне тонут,
и радужка чуть светится в темноте.
быть кошкой - иль котом, это равнозначно
- жить девять жизней, девятью девять душ.
коты не обижаются и не плачут,
но мир исчезнет, если они уйдут.
быть кошкой - это значит, лечить болезни
касаньем рук, движением головы,
в хитросплетеньях слухов, обмана, лести
всегда уметь почуять себя живым,
всегда уметь одним появленьем рядом
любой клубок смотать или распустить.
у кошек есть своя, всекошачья правда –
ты станешь тигром, если ее постиг.


быть зверем - это просто быть чуть иначе,
чуть больше, заступая за грань ногой.
быть зверем - это... черт, это нет, не значит
оправдывать себя, мол, блин, я - другой!
быть зверем - не отмазка, не оправданье,
не алиби отныне и до звонка,
быть зверем – слышать шепот соседних зданий,
и сердце магистралей держать в руках.
быть зверем - не понты, не тупая мода,
не подражанье, и никакой не стиль.
быть зверем - быть как пламя, и быть как воздух,
как блеск алмаза, как ручеек в горсти,
бродить весной по парку и по аллеям,
в дырявых кедах шлепая по воде...

быть зверем - это значит, что ты сильнее,
и ты в ответе, зверь, за своих людей.

02:12 

как обычно, теряющиеся мысли

Дороги хватит на всех.
так случилось, что последнее время я часто смотрю фильмы.
совершенно разные фильмы. хорошие фильмы.

а ещё, что хочу сказать. человечество мельчает. Жить сложно и становится все сложнее. людей много, места мало. натуральное заменяется суррогатным. натуральное все как материальное, так и духовное.
я не люблю об этом говорить, потому что по факту такие разговоры не несут никакого смысла.
но сейчас мне плохо здесь. и сейчас.
говорят, хочешь извменить мир, начни с себя.
но, получается, собой и закончи.

я часто думаю, как хорошо, что я живу сейчас, хотя бы сейчас. а не в 24, не в 30 веке.
иногда мне кажется, что это период такой - человечество натворило дел, а потом хлопнуло себя по лбу. вот мы и живем в это время, нам и хлопать. а кому хлопать, если мы уже воспитаны так, что нам все равно?

21 век - очень сложное время. время перелома общественного сознания, время, когда ты как когда-то, возможно, древние майя, внезапно осознал, что в воде, которую пьет весь твой народ, гниют вами же сброшенные трупы. Только маштабы уже другие. А ты стоишь и думаешь что теперь делать, как объяснить и что делать? А может быть ты решил, что смерть - совсем не так страшно, а люди - ну, если подумать, какое тебе до них дело? тебя может быть и так никто и не любил, а если и любил, так любовь - иллюзия и ничто не вечно.

19:57 

ничего личного

Дороги хватит на всех.
Viviendas bioclimáticas

Una alternativa sostenible y amortizable en sólo unos años

En un contexto de crisis energética las viviendas bioclimáticas constituyen una importante apuesta por una arquitectura sostenible; aunque en este momento las construcciones de este tipo no alcanzan el millar en toda España. Entre sus principales ventajas destacan el ahorro energético (más de un 60% respecto a una vivienda convencional), el menor impacto ambiental y mayor confort de sus habitantes. Si está pensando adquirir una vivienda bioclimática, infórmese bien de su funcionamiento y averigüe si su comunidad autónoma o ayuntamiento ofrece algún tipo de subvención a estas edificaciones.
Por YOLANDA ÁLVAREZ PARA CONSUMER.ES 24 de febrero de 2003
Qué son y cómo funcionan

Los edificios y la construcción acaparan el 60% del consumo de materiales y energía, y de la mitad de los residuos y contaminación que se produce en el planeta, según los datos del Worldwatch Institute de Washington. En un momento de crisis energética y de creciente concienciación medioambiental, las viviendas bioclimáticas constituyen la principal aportación de la arquitectura a un desarrollo sostenible.

Una vivienda bioclimática es aquélla que sólo mediante su configuración arquitectónica es capaz de satisfacer las necesidades climatológicas de sus habitantes, aprovechando los recursos naturales y evitando el consumo de energías convencionales. Una casa bioclimática nos permite estar frescos en verano y guardar el calor en invierno, aunque la temperatura exterior sea muy baja.

El uso de la arquitectura bioclimática no es nuevo: las viviendas en cuevas y gran parte de las construcciones tradicionales se basan en principios bioclimáticos. Sin embargo, en la actualidad se trata de un tipo de vivienda poco extendida: aunque no existe ningún registro específico. En España se calcula que hay entre 500 y 1.000 edificios de este tipo, según datos del Centro de Investigaciones Energéticas, Medioambientales y Tecnológicas (CIEMAT).

Para el funcionamiento bioclimático de una casa, es necesario generar un sistema de calentamiento y otro de refresco y ventilación. En ambos sistemas conviene desarrollar estrategias dirigidas a la obtención, la acumulación y la transmisión del calor y del frío. Existen numerosas técnicas, que varían en función del tipo de vivienda (aislada, adosada o en bloque), la climatología del lugar, el diseño arquitectónico, el presupuesto, etc... .

Aspectos a tener en cuenta en la construcción de estas viviendas:

La ubicación: Para conseguir el máximo aprovechamiento de la radiación solar y crear corrientes naturales de aire, la casa debe tener una orientación norte-sur, ya que en el sur el sol calienta durante todo el día, mientras que en el norte no llegan los rayos solares.
La distribución de las estancias: Situando en la zona norte las que menos tiempo se utilicen (cocina, baños, trastero...), en la sur las salas de estar (comedor, salón...) y en el este los dormitorios.
La estructura de la casa: Es importante que la vivienda tenga patios o huecos interiores a fin de facilitar la transmisión del frío o el calor que se genere y la ventilación.
Un sistema de ventilaciones cruzadas: Para facilitar la circulación de corrientes de aire naturales que permitan calentar o refrigerar las distintas estancias.
El efecto invernadero: Es la técnica más empleada para generar calor. Consiste en la instalación de grandes ventanales o cristaleras en la fachada sur y puede ir acompañada de la construcción de un invernadero adosado a la vivienda. Este sistema requiere un juego de aberturas para controlar las corrientes y la construcción de aleros o voladizos estudiados con anterioridad para permitir que la radiación solar entre en invierno, cuando la incidencia de los rayos es más oblicua, y no lo haga en verano, época en que los rayos inciden verticalmente. Este proceso se puede complementar con una chimenea o calefacción de suelo radiante (que puede funcionar con placas solares térmicas).
El refresco del aire: Para generar frío lo más sencillo es aprovechar el sistema de ventilaciones cruzadas forzando por convección natural una corriente de aire desde el norte que pase por toda la casa y vaya por la parte más alta de la vivienda, o forzando a través de ventiladores eléctricos una corriente de aire fresco por galerías subterráneas.
La elección de los muros: Para lograr la acumulación tanto del fresco como del calor generado es conveniente emplear muros de carga de mayor espesor e inercia térmica. Gracias a ellos el calor se conserva durante más tiempo y aíslan mejor.
Otros sistemas de ahorro energético: Se consigue a través del aprovechamiento de energías limpias, como la biomasa, la energía solar o incluso la eólica. Aunque la utilización de estos sistemas energéticos es opcional, se suelen instalar placas solares fotovoltaicas (para generar electricidad) o térmicas (para calentar agua).

Ventajas e inconvenientes

Arquitectos y moradores de viviendas climáticas coinciden en hacer un balance muy positivo de este tipo de construcciones.

Las principales ventajas son las siguientes:
Ahorro energético: Según los estudios realizados por el CIEMAT, la arquitectura bioclimática en España permite economizar entre el 60 y el 100% del consumo energético de una vivienda convencional. Este menor consumo se traduce en un ahorro económico, que se calcula en un mínimo de 1.000 euros anuales.
Aumento del confort y calidad de vida: Tienen una temperatura más constante y repartida por todo el hogar y evitan los cambios bruscos que provocan, por ejemplo, los sistemas convencionales de aire acondicionado.
Mayor iluminación natural: Al estar diseñada para el máximo aprovechamiento de la radiación solar.
Beneficios para la salud: Además de la presencia del sol como fuente de vitalidad y bienestar, estas construcciones producen ventilaciones naturales que no secan el ambiente y evitan el aire viciado de los aparatos de aire acondicionado, con lo que se reducen las alergias, astenias o jaquecas que éstos pueden producir.
Un menor impacto medioambiental: A través del ahorro energético y la potenciación de un desarrollo sostenible se asegura el abastecimiento energético de las generaciones venideras y un entorno menos contaminado.

Aunque la arquitectura bioclimática no comporta ningún efecto negativo, encuentra en nuestra sociedad una serie de obstáculos que dificultan su extensión. El primer argumento que se aduce en contra es el posible aumento del coste en la construcción. El CIEMAT señala que el precio de una vivienda bioclimática puede ser el mismo que se paga por una convencional con un máximo de hasta el 10 ó 12% más, en cuyo caso se debe amortizar en menos de 10 años de uso, según exige la Unión Europea.

El doctor en arquitectura Luis de Garrido, presidente de la Asociación Nacional de Arquitectura Sostenible (ANAS), asegura que se pueden construir este tipo de viviendas sin ningún coste añadido, ya que el 70% del funcionamiento bioclimático del edificio depende exclusivamente del diseño arquitectónico; aunque admite que se puede producir un incremento de un 2% por el uso de materiales (cristaleras, aislamientos más gruesos...).

En cualquier caso, el posible sobrecoste de la inversión inicial se amortiza, en general, en unos tres o cuatro años, gracias al ahorro energético. "Por ejemplo, si instalamos paneles solares para calentar el agua sanitaria de una vivienda con cuatro habitantes, nos puede costar unos 2.400 euros; pero al economizar energía, se compensa en tres o cuatro años, y el consumo es gratuito el resto de años de vida útil de la vivienda", explica el experto.

Otro inconveniente se centra en la dificultad de encontrar la orientación adecuada (norte-sur) en las ciudades. Mientras que en núcleos con poca densidad de población, el consumidor puede actuar de forma individual, en la ciudad depende de las empresas promotoras de viviendas que suelen ser escasas en este tipo de construcciones.

Si ante la falta de promociones bioclimáticas, se opta por comprar una parcela para construir una casa, no resulta fácil localizar un arquitecto y un constructor con experiencia en este tipo de proyectos.
Consejos para adquirir una vivienda

Si se está planteando comprar una vivienda bioclimática, los siguientes consejos pueden ayudarle a tomar una decisión acertada:
• Conozca en profundidad las características climatológicas de la zona donde se va a construir la casa (temperaturas invernales y estivales, grado de humedad, accidentes del terreno, microclima...) para saber con exactitud las necesidades climáticas de su futuro hogar.
• Infórmese sobre el funcionamiento de estas viviendas. No es necesario ser un experto; basta con tener unos criterios básicos para comparar.
• Valore las ventajas e inconvenientes de estas construcciones. Adquirir una vivienda bioclimática puede exigir un mayor esfuerzo pero también reporta más beneficios.
• Pregunte al constructor o promotor por qué la vivienda es bioclimática; pida que le expliquen los criterios empleados en la construcción y preste especial atención a la orientación, la distribución de las estancias y los sistemas de calentamiento y refresco.
• Pida información sobre el proyecto y analícela detenidamente. Observe aspectos como el tipo de aislamiento, la constitución de los muros, la protección frente a la radiación solar en verano, la calidad y tipo de materiales, etc. Es importante asegurarse de que la casa tiene un buen diseño bioclimático.
• Si detecta defectos en el proyecto, intente que lo modifiquen, acuda a otra promotora o plantéese la posibilidad de buscar un terreno y construirla por otra vía. En este caso, elija un terreno adecuado y busque un arquitecto con experiencia en construcciones bioclimáticas.
• Infórmese en el Ayuntamiento o en el organismo autonómico competente de si existe alguna subvención o ayuda para la compra de este tipo de viviendas.

Subvenciones y promoción institucional

Desde la Administración central no se ofrecen subvenciones para la construcción de esta clase de viviendas; las únicas ayudas estatales se dirigen a la instalación de paneles solares. Sin embargo, se han emprendido diversas iniciativas autonómicas para la promoción de viviendas bioclimáticas. Estas son algunas:
La comunidad de Navarra ofrece una subvención de 3.000 euros a los propietarios de las casas incluidas en el Plan de Viviendas Bioclimáticas; además, ha puesto en marcha interesantes proyectos como la ciudad bioclimática de Zolina -una urbanización de mil viviendas que será energéticamente autosuficiente- o la construcción de 4.600 viviendas bioclimáticas en Sarriguren.
En Cataluña la Generalitat subvenciona la arquitectura sostenible con ayudas de 1.800 euros a fondo perdido /безвозвратно/ para los compradores de estas viviendas.
En Castilla-La Mancha, la Junta potencia la construcción de estas viviendas a través de dos medidas: un régimen especial de ayudas, con subvenciones de hasta el 20% del coste de la vivienda; y cinco proyectos provinciales para construir un total de 271 viviendas bioclimáticas de promoción pública.

En la actualidad se proyectan miles de viviendas bioclimáticas en otras comunidades autónomas. La demanda de este tipo de construcciones aumenta por momentos. Pero el ritmo de crecimiento es lento y, a pesar de sus ventajas, estas edificaciones representan un porcentaje ínfimo de las nuevas construcciones.

La actual crisis energética ha vuelto a poner la arquitectura bioclimática en el punto de mira de la construcción. ¿Por qué la construcción de estas viviendas no está más extendida? Según el arquitecto Marcos Conesa, de la Asociación de Estudios Geobiológicos GEA, "el desconocimiento y la poca concienciación social, la falta de difusión por los medios y los intereses y presión que ejercen sobre los políticos las grandes industrias petroleras y energéticas, impiden la extensión de estos proyectos." Conesa demanda que la Administración promueva la construcción sostenible a través de subvenciones o normativa.

El experto en arquitectura sostenible Luis de Garrido apunta como causa un freno del propio sector: "La casa se ha convertido en un bien de especulación, por lo que el consumidor ya no compra una vivienda para vivir mejor, sino por su rentabilidad.."

Enrique Hurtado, gerente de "Sol i Vert", una empresa que promueve viviendas bioclimáticas, considera que es una opción arriesgada: "Supone entrar en un mundo nuevo: hay que buscar nuevos materiales, hay pocos arquitectos, el coste es algo mayor, el consumidor tiene miedo a la novedad...; pero es una apuesta de futuro."

Ladrillos ecológicos

Bloques fabricados a partir de materiales usados, naturales o de alta tecnología posibilitan la construcción de viviendas más ecológicas

Ladrillos que reaprovechan la ceniza del carbón, el plástico usado, que convierten la humedad ambiental en agua o que utilizan materiales naturales como el cáñamo o la paja. Diversas empresas, equipos de investigación e iniciativas ecologistas promueven el uso de varios modelos de ladrillos ecológicos. Al utilizarlos, se reduce el gasto en energía y materias primas que requieren los ladrillos convencionales, ayudando así al medio ambiente y a construir casas con propiedades más ecológicas.
Por ALEX FERNÁNDEZ MUERZA 7 de agosto de 2008
Cada año, unos 45 millones de toneladas de ceniza procedentes de las centrales térmicas de carbón acaban en la basura. ¿Y si transformamos estos desechos en ladrillos evitando su impacto ambiental? Esta fue la idea del ingeniero civil ya jubilado Henry Liu, mientras trabajaba en 1999 en una de estas centrales.

En la actualidad, Liu preside la empresa Freight Pipeline, que trata de que sus ladrillos ecológicos, a los que ha llamado "Fly-Ash Brick", se extiendan por todo el mundo. Entre sus ventajas frente a los convencionales, además de su capacidad de valorización de las cenizas, se encuentran sus propiedades: son más ligeros y consumen menos energía al necesitar tan sólo una temperatura de cocción de 60º C (los ladrillos normales requieren hornos que alcancen unos 900º C). Además, son capaces incluso de absorber del aíre pequeñas cantidades del tóxico metal de mercurio.

Por esta buena idea, Liu ha recibido el apoyo de la Fundación Nacional para la Ciencia (NSF) de Estados Unidos y en 2007 logró el premio de los mejores inventos del año de la revista Popular Science.

Iniciativas similares pretenden recuperar otro tipo de residuos como materia prima de ladrillos. El proyecto Sandplast, financiado por el programa Eureka de la Unión Europea (UE), ha reunido a varias empresas y centros tecnológicos de España, Letonia y Lituania para producir materiales de construcción de hormigón sin cemento a partir de residuos poliméricos (plásticos como botellas de plástico o envases de yogur) y rellenos inertes.

Estos ladrillos de "hormigón polimérico" tienen el mismo aspecto que los normales de cemento, pero absorben menos agua, por lo que resisten muy bien las variaciones de temperatura. Sus responsables creen que cuando mejoren su proceso de fabricación serán más económicos que los ladrillos comunes. Por el momento, han utilizado este material para crear pavés de acera y un tipo de hormigón ligero.

Por su parte, el Centro Experimental de la Vivienda Económica de Argentina también ha utilizado el plástico usado, e incluso cáscaras de cacahuete, mezclado con cemento, para elaborar ladrillos y paneles. Según sus impulsores, estos ladrillos presentan una serie de ventajas: son más baratos, resistentes, aislantes y ligeros que los convencionales; no requieren grandes instalaciones; se pueden serrar y clavar con facilidad; y son más ecológicos al ahorrar energía y reciclar materiales.

Algunos investigadores tratan de que estos ladrillos, además de ecológicos, tengan alguna propiedad útil. Por ejemplo, del proyecto "Agua Cero: como sacar agua de las piedras", impulsado por la Federación Española de Centros Tecnológicos (FEDIT), ha surgido la idea de crear unos ladrillos cuyo material sea capaz de absorber la humedad del ambiente, de manera que mediante un sistema de canalización en las fachadas aprovecharía el agua resultante para sus inquilinos. En el proyecto participan diez centros del FEDIT, y ha ganado el primer premio (10.000 euros) de esta federación.

Ladrillos de cáñamo y paja

Otras iniciativas parten de materiales naturales, más tradicionales, que asumen los principios ecológicos y de construcción bioclimática, y que se han utilizado ya en diversas casas en España. Por ejemplo, en Guadix (Granada), la empresa Cannabric fabrica de forma artesanal ladrillos de cáñamo, cal hidráulica natural y una mezcla de minerales, además de tierra de las cuevas de la zona.

Su responsable, la arquitecta Monika Brümmer, enumera diversas ventajas de estos ladrillos: su resistencia es parecida a los normales, que ganan a estos en la capacidad de regular la temperatura, la humedad ambiental y de aislar los ruidos. Además, los materiales son naturales y no precisan de pesticidas. No obstante, reconoce que son más caros que los convencionales, aunque asegura que su coste se amortiza en pocos años gracias al ahorro de energía que suponen.

Por su parte, la Red de Construcción con Balas de Paja reúne a un grupo de personas que propugnan la creación de viviendas con fardos de este tipo de material. Sus responsables resaltan que se trata de un tipo de construcción mucho más ecológica y económica que las convencionales y que ofrece una alternativa de vivienda digna. La Red sirve de punto de encuentro para personas que quieran construir por sí mismas estas viviendas.

Ladrillos luminosos y de papel
Algunas iniciativas ofrecen modelos sorprendentes. Los "Solar Brick Light" son unos ladrillos tipo baldosa que se iluminan por la noche al recargarse con energía solar. Por ello, pueden ser muy útiles para pavimentar caminos en jardines o entradas en las viviendas. Su precio, unos 32 euros, es algo elevado, pero pueden contribuir al ahorro de energía de forma interesante y ayudar a decorar con estilo.

Por otra parte, el "Newspaper Brick Maker" es un aparato compactador que transforma el papel de periódico en ladrillos. Tras añadir agua y el papel en tiras en su contenedor, su usuario obtendrá un pequeño módulo que puede utilizarse para alimentar una estufa o una barbacoa, o como elemento decorativo.

22:52 

Дороги хватит на всех.
В жизни все повторяется дважды, но ввиде драмы - только однажды,
а во-второй раз, шутки навроде,
в виде пародии,
в виде пародии.

Шекспир.

23:56 

lock Доступ к записи ограничен

Дороги хватит на всех.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:27 

помоичко

Дороги хватит на всех.
21:15 

вот во истину

Дороги хватит на всех.
Неважно, чем вы занимаетесь у себя в спальне, — до тех пор пока вы не занимаетесь этим на улице, пугая лошадей.

Дафна Филдинг, британская писательница, 1904—1997

18:25 

магазины

Дороги хватит на всех.
Акценты
пер. Сивцев Вражек, 4, тел.: 203 14 37

Приятный магазин всего, что может подпасть под определение «изящные безделушки» — милых, хотя временами слишком слащавых или вычурных вещей и мебели. Кладезь причудливых ламп (с абажурами текучей формы в духе ар-нуво или с ядовито-зелеными прозрачными подвесками, похожими на леденцы), подушек всех калибров и мастей и золоченых масок в венецианском духе. Самое прекрасное — мягкие игрушки авторской работы: печальные бежевые зайцы с огромными ступнями, собаки в платьях в горошек и медведи в крестильных балахонах. Кроме вещей для дома, есть аксессуары и украшения: сумочки а-ля 50-е годы с ретропринтами, длинные бусы с тряпочными цветами и стеклянными бабочками, опять-таки похожими на леденцы.

Новодел
Б. Палашевский пер., 9, стр. 1, тел. 926 45 38

Эта маленькая арт-галерея незаменима, если нужно срочно придумать кому-нибудь подарок: в отличие от многочисленных галерей с бессмысленными сувенирами, все, что здесь продается, не только забавно, но и вполне функционально. Например, экологически чистый и полностью утилизируемый складной картонный стул Foldman (150 р.) выдерживает до 100 кг веса. Но самое ценное здесь — работы русских дизайнеров: Ильи Пиганова, Ольги Солдатовой, Алены Романовой и т.д. Так что лучше идти сразу к витрине с авторскими украшениями: серьгами-витражами и модными в этом сезоне брошами с фрагментами дореволюционных фотографий. Одна из специальностей магазина — расписанная вручную посуда и всевозможные предметы из войлока, от уютных тапок и сумок до круглых желтых бус, которые не хочется выпускать из рук. Бонус — большой стенд с журналами по дизайну.
Студия Анастасии Немоляевой и SB design
пл. Киевского вокзала, 2, ТЦ «Европейский», 0 этаж, тел. 229 26 60

Актриса Анастасия Немоляева — это та самая девушка Катя из «Курьера». Восемь лет назад она ушла из Театра на Малой Бронной и занялась прикладным дизайном: Немоляева декорирует и расписывает буфеты, сундуки, кувшины и другие предметы интерьера. Ее узоры незатейливые, светлые и трогательные — ими можно было бы иллюстрировать, например, «Русские народные сказки» До недавнего времени приобрести ни на что не похожие резные шкафы и расписные бутылки можн было только в магазине «Подарки, декор и подарки» на Малой Бронной: Немоляева снимает там свой угол. Теперь она прописалась еще и в ТЦ «Европейский», где открыла собственный магазин. Aтмосфера торгового центра на обустройство магазина никак не повлияла: изнутри он напоминает обособленный терем, заставленный все теми же расписными шкафчиками и сундуками, а также другими рукодельными вещами — шкатулками, сшитыми из ткани жирафами в распашонках, cтеклянными бусами, круглыми зеркалами. Еще здесь есть одежда, выдержанная в том же духе: вещи итальянских марок и расшитые тесьмой юбки Даши Разумихиной. В общем, в магазин можно приходить по самым разным поводам: за детским подарком, новой юбкой или за чем-то фундаментальным — сундуком, например.

Сады Сальвадора
Никитский б-р, 25, тел. 290 61 11

Огромный львиный зев, дельфиниум, зеленые метелки циперус-папируса — все это можно найти в «Садах» прямо сейчас: приходите через пару месяцев и ассортимент будет совершенно другой. К сезонности и обновлению коллекций здесь относятся щепетильно, как в магазине модной одежды. К стилизации — тоже: флористы могут часами подбирать букет, менять ингредиенты местами, под новые — зато выходит действительно красиво. Здесь делают букеты скорее не для того, чтобы их подарить, а для того, чтобы те потом жили в доме и дружили с окружающим пространством. Поэтому в некоторых композициях, которыми оформлен сам салон, использованы — о ужас — искусственные цветы. Но даже их тут используют настолько со вкусом, что они выглядят а) благородно и б) как настоящие. А это уже высший пилотаж. Единственное, на что рассчитывать точно не стоит — на то, что все будет быстро: здешние флористы действуют с убийственной медлительностью, попросить их поторопиться — просто плюнуть в лицо. А еще ведь и с завсегдатаями, которых тут всегда много, пообщаться надо.

Волконский
Б. Садовая, 46/2, тел.: 699 36 20

Булочная-пекарня «Волконский» удачно делает вид, что в городе с выпечкой все довольно неплохо, а пить по утрам кофе с круассанами — типично мо¬сковская привычка. Понятно, что это такая игра, но играть в нее очень приятно — не зря в «Волконский» с утра до ночи стоят очереди. Туг продают огромные буханки ржаного хлеба, крошечное анисовое печенье, булки, круассаны, батоны, багеты, кренделя, эклеры и безе. В соседней комнате наливают кофе: можно пристроиться с купленным за мраморной столешницей, намекающей на старые кафетерии, или на подоконнике с подушками. На полках стоят банки с медом, вареньем и конфитюром, тростниковый и леденцовый сахар, оливковое масло, бальзамический уксус, рядом в холодильнике — несколько видов фуа-гра и сэндвичи в багете в руку длиной, вполне способные заменить целый обед. «Волконский» — это теперь не одна булочная, а маленькая сеть. В тех, что на Маросейке и на Арбате, можно пообедать и по-настоящему: они развились в сторону полноценных кафе со столиками и горячим. Однако похоже, что «Волконскому» эта эволюция не на пользу: суп удачен не всегда, а есть мешает неизменная гомонящая хлебная очередь. Потому что «Волконский» — это все-таки булочная, и улучшать ее — только портить.

Чай, кофе и другие колониальные товары
Камергерский пер,, 3, тел. 692 08 36

11 дет назад, когда магазин в Камергерском только открылся, он казался чем-то совершенно невероятным. С тех пор чайных магазинов стало, слава богу, побольше, да и покупатели придирчивей: любителей редких улунов раздражает обилие ароматических чаев, качество коллекционных сортов иногда вызывает сомнение. Но все равно формат крохотной колониальной лавки, с чайничками, кофемолками и медными банками с чаем до потолка, настолько неотразим, что придираться как-то совсем не хочется. И место уж больно удачное.

Nadin
Б. Дмитровка, 2, тел. 692 01 44

Вот так и должен выглядеть нормальный магазин колониальных товаров: темное дерево, чай, кофе, шоколад, а также всевозможные сопутствующие товары — джезвы, кофеварки, чайные ситечки. В подвале — полки с винами, сигары, виски и табак. Прямо перед входом — витрина со сладостями, в углу оборудовано мини-кафе на два столика. Атмосфера умиротворяющая, а главное — лишенная всяческого снобизма. Найти в Москве специализированный магазин, где большая часть французских (!) вин стоит не дороже 500 рублей, практически невозможно, а здесь ценники именно такие. Консультанты при этом — исключительно благожелательные. Может все дело в том, что Nadin — датская компания.

Массандра
Октябрьская, 5, тел. 684 57 57

Массандровские, коктебельские, из Нового Света, со всего Крыма. Урожая 2006-го или 1906-го. Здесь надо покупать «Розовое мускатное» к Новому году, бутылку «Черного доктора», если вдруг накрыла ностальгия по Крыму, и коллекционное вино в подарок тому, у кого все есть. Крымские вина, конечно, на любителя, но любителей таких немало. А, скажем, массандровский херес — это очень недооцененная вещь.

Трансильвания
Тверская, 6/1, стр. 5, тел. 629 87 86

Обширный подвал с невероятным выбором редкой и редчайшей музыки, большую часть которой невозможно найти не только в Москве, но и во всей Восточной Европе. Особенно сильны позиции «Трансильвании» в области старого рока и архивной эстрады — психодел, арт-рок, итальянцы, французы, бразильцы, чехи — и музыки экзотической: японский биг-бит, перуанский серф. Но и в любом другом разделе — электроники, джаза, саундтреков, фанка, классики — можно просадить состояние. Любую пластинку дают прослушать, консультанты помогут подобрать что-нибудь неожиданное даже по самому неконкретному запросу. Главное же — при некотором везении можно рассчитывать на остроумнейшие комментарии и благосклонные рекомендации хозяина магазина, Бориса Николаевича Симонова, лучше которого в музыке разбирается мало кто.

Мир кино
Маросейка 6/8, тел.: 628 51 45

Небольшое заведение «Мир кино» на Маросейке обладает удивительным свойством: зайдя туда на две минуты купить что-нибудь на вечер посмотреть, приходишь в себя через три часа — со связкой спагетти-вестернов в одной руке, полным собранием сочинений Орсона Уэллса в другой и роскошным DVD-изданием фильма «М» Фрица Ланга в зубах. Кроме того, это единственное место в городе, где продавцы реагируют на вопрос о «Лице со шрамом» фразой: «Вам с Аль Пачино или нормальный»? Под «нормальным» имеется в виду фильм Говарда Хоукса 1932 года. Всякие другие чудеса — вроде фильмов группы «НОМ» — попадаются тоже. Есть только один более правильный способ покупать кино, но он связан с месяцами ожидания, причудами российской таможни и адресом www.amazon.com.

Маленький гений
Б. Козихинский пер., 6, стр. 1, тел.: 291 21 47

С детскими игрушками у нас, вообще-то, не очень, и поэтому «Маленький гений» поражает с первого взгляда: он похож не на магазин, а на какой-то центр экспериментальной педагогики. Сюда можно и нужно приходить с детьми: ими тут занимаются профессионалы, умеющие усмирить самых капризных. Иные из игрушек доступны даже младенцам— скажем, развивающие одеяла, которые отличаются не только цветом и размером, во и вкусом. Игрушки для детей постарше напоминают предметы из научных лабораторий: микроскопы, телескопы, модели челюстей, скелеты со вставными внутренними органами или наушники, позволяющие слышать звуки на сотни метров. Конек «Маленького гения» — конструкторы, от суперсложных Lego до экологически чистой «Смеси для строительства», включающей речной песок, кукурузный крахмал и настоящие маленькие кирпичики. Отдельного внимания зуаслуживает близкая к идеалу минималистическая кукольная обстановка Plan Toys, которую знающие люди всегда возили из Таиланда. Иногда появляется даже дефицитная в Москве Наbа — немецкие, деревянные же, игрушки редкой изобретательности, от примитивных пирамидок до довольно сложных и всегда очень смешных настольных игр, в которых, например, шашками служат маленькие овцы. Для детей с творческими наклонностями есть безопасные для пищеварения краски для рисования пальцами и глина. Филиалы «Маленького гения» есть в Отрадном, Митино и Жулебино, но самым популярным остается магазин в Козихинском.

Антикварная лавка
Остоженка, 53, тел.: 246 84 31

Небольшой, темный и почти всегда пустой магазинчик, торгующий старыми книгами. Рассматривать сокровища в шкафах никто не мешает, продавец за стойкой находится в вечно сомнамбулическом состоянии, но, если его растрясти, способен оживиться и что-нибудь подыскать. Выживает это место, очевидно, за счет редких постоянных клиентов, но само его наличие прямо у оживленного выхода из метро вызывает почти детскую радость. Тут всегда можно подыскать в подарок какой-нибудь запыленный раритет вроде инструкции для погранработников 1931-го года издания, но есть, и немало, первые и прижизненные издания классиков, тоненькие поэтические сборники футуристов и полные собрания сочинений — за более чем ощутимые деньги. В Питере такие букинистические — необходимая часть пейзажа, в Москве их, увы, почти не осталось.

Книжная лавка при издательстве «Галарт»
Черняховского, 4а, тел.: 151 12 41

С первого взгляда и не поймешь, почему об этом месте рассказывают друзьям. Обычный книжный с более чем тривиальным выбором, ну разве что можно залезть на галерею по лесенке и сидеть на маленьком балкончике над головами покупателей. Но лезть никуда не надо, а надо спросить, где находится комната 15, и направиться прямиком туда. «Галарт» (бывшее издательство «Советский художник») славится своими альбомами и книгами по искусству, и вот как раз в этой тесной каморке они и хранятся. «Русский неоклассицизм» стоит 550 рублей, «Выставочные ансамбли СССР. Материалы и документы (1920-1930-е годы)» — 500 р., «М. Ларионов. Живопись, графика, театр» — 1300 р. В других магазинах все это тоже продается — только вдвое, а то и вчетверо дороже.

Паолине
Б. Никитская, 26, тел. 291 65 15

Книжный в самом завидном месте Большой Никитской пока не сдает позиций, хотя специализация у него специфическая — гуманитарные науки, библеистика, богословие и ноты (сказывается близость к Консерватории). Обстановка напоминает музейную, в первую очередь, благодаря консультантам — похожим на библиотечных сотрудниц дамам, которые бесшумно передвигаются и говорят вполголоса. Помимо огромного выбора книг по психологии, философии, истории и искусству в «Паолине» можно обнаружить вещи, которые наверняка не найдешь ни в одном другом книжном. Например, приличный выбор DVD со старыми классическими фильмами и советскими телеспектаклями. Здесь же продаются подробные книги по искусствоведению и самые неожиданные обучающие пособия, например, по технике классического или народного танца. Нотный отдел подкреплен широким выбором классической музыки на всех видах носителей: DVD, CD и даже кассетах.

взято: www.bg.ru/article/6762/

когда в голове демократия

главная